Дорогой длинною больше не поедем. Построили короткую
22 июля 2008 года

По словам заместителя руководителя горисполкома по благоустройству Мансура Хафизова, эта дорога строилась вопреки очень многому. Вопреки сопротивлению железнодорожников - из нескольких линий, проходивших параллельно новой автотрассе, теперь осталась одна. Вопреки сопротивлению собственников земли и коммуникаций в зоне отчуждения - в связи со строительством трассы пришлось переносить множество объектов, в том числе и пять высоковольтных опор, ради их переподключения раза четыре на 5 - 6 часов на этом участке останавливали поезда...

- Препятствий вначале возникало много, но оставлять Авиастроительный район с единственной перегруженной магистралью больше было невозможно, - говорит Мансур Накипович. - А когда мы начали работать, оказалось не все так страшно. К примеру, по железной дороге там проезжает от силы десять вагонов в день - пути ведут к КАПО, КМПО, КПД-1 и заводу ЖБК, обеспечивающему деятельность Казметростроя. Через месяц мы на переездах поставим семафоры и автоматику, а пока при такой малой интенсивности движения достаточно будет того, что во время прохождения поездов железнодорожники будут на переезды ставить дежурных для обеспечения безопасности движения.

Дорога протяженностью 3,4 километра и шириной 15 метров (по две полосы движения в каждую сторону) стоит 360 миллионов рублей. Немногим больше семи тысяч рублей за квадратный метр - это по городским меркам не так и много. Ведь в цене сидят затраты не только на щебень, гравий и битум, но и на перенос двух автозаправок, железнодорожных путей, десятков других объектов, на прокладку кабельной линии, установку трех трансформаторных подстанций и 306 опор освещения.

Правда, 360 миллионов - это цена самой дороги. А вот если брать затраты на объекты, без которых дорога нормально не заработает - ремонт путепровода над железной дорогой, в который упирается проспект Амирхана, восстановление этого участка проспекта и местных проездов, освещения, ливневой канализации, организацию по-новому движения на перекрестке улиц Копылова и Дементьева, то затраты, конечно, были почти вдвое выше - около 600 миллионов рублей. Зато время, необходимое для того чтобы добраться от моста "Миллениум" до въезда в Авиастроительный район, сократилось втрое...

Впрочем, в горисполкоме признают, что радоваться рано. Авиастроительный-то как стоял в пробках, так и стоит. Чего стоит только одна такая - на перекрестке улиц Копылова и Дементьева. После реконструкции этого перекрестка там стали скапливаться машины. И будут скапливаться, утверждает Хафизов, пока не расширят улицы Тэцевскую, а главное - Копылова, сделав ее наконец двухсторонней.

Инна СЕРОВА, "Вечерняя Казань"